Posted by in Статьи о языках |

В то время, как в нашей стране билингвизм рассматривают как проблему, почти половина детей планеты растет в двуязычных семьях.  Устаревшие исследование утверждали, что одновременное изучение двух языков способно запутать ребенка, и в результате он заговорит намного позже, будет смешивать языки и вообще начнет отставать в развитии.

Но современная наука установила, что общение ребенка с каждым членом семьи формирует в его психике определенные связи. Допустим, общение с бабушкой на белорусском языке будут вызывать в нем образы деревенской природы, запах трав и молока. Общение с мамой на русском языке будет привязано к дому, а англоговорящие школьные друзья и учителя создадут привязку к учебе и играм. Разумеется, если эти ситуации путаются (к примеру, родители говорят на смеси языков), формирование грамотной речи будет происходить дольше. В таком случае родитель не будет восприниматься в качестве  конкретного языка.

Специально обучать ребенка иностранному языку, если родители не являются его носителем, разумеется, можно, и обучение зачастую проходит весьма эффективно. Только в этом случае ребенок будет воспринимать новый язык как своеобразный игровой шифр, а не как средство для общения.

В современном мире билингвизм – естественное явление, поэтому не нужно опасаться, что ребенок будет испытывать трудности. Помните, что ребенок-билингва будет гораздо легче одноязычных сверстников усваивать новые языки – ведь в его сознании не сформированы лингвистические стереотипы, он внутренне готов к различию между языками.