Posted by in Интервью |

Привет Дмитрий! Рад, что нашел пару минуток в своем плотном графике на разговор со мной. Перед тем как задавать вопросы, немного опишу процесс знакомства с тобой. Вначале я зашел на блог nikitindima.name уже не помню по какому запросу и начал его изучать. Через некоторое время немного «прозрел», так как понял, что автор сего творения не просто аматор-любитель английского языка, но кандидат филологических наук.

Для меня, как магистра института иностранных языков, это имеет огромное значение. Кто как не человек с кандидатской работой на тему «Структурно-функциональные особенности заимствований из английского языка в тексте современной российской газеты» сможет сказать о современных тенденциях развития языка в целом.

Я: Ты регулярно проходишь тренинги и курсы для преподавателей английского языка в Великобритании? Как тебе их методы обучения? Уж очень интересно узнать побольше информации о зарубежном стиле преподавания, да и жизни в целом. Судя по некоторым публикациям блога, ты заметил эту разницу:).

Д: Да, действительно, я примерно два раза в год прохожу обучение в Великобритании, обычно в Лондоне. Продолжительность каждого курса – от месяца до трех. Много дел, связанных с деятельностью моей языковой школы, я могу выполнять дистанционно, так что пока есть возможность выезжать на такие длительные периоды. Я не могу сказать, что тренинги, которые проводятся за границей, лучше или хуже семинаров российских преподавателей и методистов. Как и везде, все зависит от школы или университета, где проходишь обучение. Согласись, что и в России, и в Англии можно за одинаковую сумму получить одну и ту же образовательную услугу, но абсолютно разного качества?

Школа Дмитрий Никитина

Главным плюсом обучения в Великобритании является то, что оно другое, отличается от нашего. Многие туристы покупают в Лондоне много одежды. Делают они это не потому, что английские  вещи как-то лучше тех, которые продаются в их родных странах, а потому, что они отличаются. Вот то же самое и с обучением. Можно найти идеи, которые еще не часто используются в России, а они очень даже практичные и полезные. Это и новые способы ведения занятий, и иное отношение к образовательным потребностям ученика, и новые критерии оценки знаний и т.д.

Другим важным преимуществом обучения в Лондоне лично мне кажется интернациональный состав учебных групп, когда у меня есть возможность общаться и делиться опытом с коллегами из разных стран. Но я не могу сказать, что английская методика обучения на сто процентов применима к российской действительности. Конечно же, она нуждается в адаптации и для изучающих английский язык очень важно общаться не только с преподавателями-носителями языка, но и с русскими опытными учителями и методистами.

Я: Дмитрий, когда появилась идея создания собственной школы? Это уже серьезный шаг, ведь нужно все обдумать, взвесить, плюс первоначальный капитал. Кто тебе помогал в этом? Сколько учеников в группе?

Д: Идея открытия школы мне пришла тогда, когда я перестал справляться с преподаванием в одиночку. Было очень много учеников и совсем не так много времени. Более того, мне не хотелось приглашать частных учеников домой, нужна была литература для подготовки к занятиям и место для ее хранения, было необходимо постоянно ездить на семинары и мастерские в другие города, а к тому времени у меня не было возможности все это получить.

Школа Дмитрий Никитина

Другой, более важной,  причиной было желание качественно преподавать английский язык и создать условия, при которых и ученики, и преподаватели чувствовали бы себя комфортно, получая все необходимое для изучения английского – новейшую литературу, возможность работать по современным передовым технологиям, выезжать за границу и т.д. В общем сейчас этих целей я достиг. В школе большая уникальная для региона библиотека,  преподаватели ежегодно выезжают на обучение в Великобританию, к нам ежемесячно приезжают ведущие российские специалисты в области методики преподавания и ведут семинары не только для наших преподавателей, но и для учителей английского языка Ярославской области. Всем преподавателям мы помогли сдать международные экзамены как по английскому языку, так и по методике преподавания.

Школа Дмитрий Никитина

Залог успеха обучения английскому языку — это еще и количество учеников в группах. В наших группах не более восьми учеников, с которыми применяются коммуникативные методы обучения с элементами игры и с использованием работы в парах и небольших группах.  Занятие строится в формате тренинга – очень живо и увлекательно!

Я: Сейчас есть много разных методик изучения иностранных языков. Твоя, школа, как я понимаю, тоже использует уникальную методологию преподавания. Если не секрет, расскажи немного о плюсах и минусах твоих творений. Как ты относишься к «старой закалке» обучения, типу зазубривание текстов, топиков и тех же слов?

Д: В Языковой школе Дмитрия Никитина мы опираемся на коммуникативный метод обучения, который сам по себе многогранен, внутри этого метода существует множество педагогических концепций, часто противоречащих друг другу. Программа курса в конечном варианте определяется только после серии занятий и всегда составляется для каждой группы в отдельности с учетом целей изучения английского учеников – от «подтянуть английский в школе» и «поехать в США по программе WorkandTravel» до «выиграть стипендию для обучения в Англии» и «работать с зарубежными партнерами».

Школа Дмитрий Никитина

Говоря о «старой закалке» — это просто иной метод обучения, ни хуже и не лучше модного коммуникативного подхода, который (отодвигая в сторону рекламные слоганы «английский за две недели») требует определенного объема механического запоминания и отработки лексических и грамматических структур. Как и раньше, ключ к успеху изучения английского языка – совсем не только метод, а преподаватель, который этот метод использует. Ищите, прежде всего, хорошего специалиста.

Я: Английский по skype? Как думаешь, может дистанционное обучение стать на уровень с офлайн репетиторством или офлайн обучением?

Д: Обучение по Skype в режиме индивидуальных занятий действительно мало отличается от обычного. С групповыми занятиями сложнее по техническим соображениям. В нашей школе мы активно применяем обучение по  Skype, а также организовываем вебинары для наших коллег. Главный плюс обучения иностранным языкам по Skype для меня – это возможность изучения «экзотических» языков (корейского, португальского, чешского), ведь далеко не каждый может изучать такие редкие языки в своем регионе, а в режиме онлайн это вполне возможно.

Я: Пожалуй будем завершать наш приятный разговор. Что бы ты посоветовал читателям lingvotutor.ru? Они все зубрят, зубрят, зубрят….:)

Д: Я бы посоветовал четко понять и четко сформулировать  цель изучения английского языка («подучить грамматику» — плохая цель, «сдать международный экзамен IELTSна оценку 5,5 этой весной» — хорошая цель»), проконсультироваться со специалистом, как и в какое время достичь этой цели и работать над ее реализацией. Иначе бесцельное обучение затянется нагода и принесет совсем не такие результаты, о которых вы мечтали.

Я: Желаю тебе и твоей школе хороших учеников! Спасибо за разговор.

Дмитрий Никитин