Posted by in Статьи о языках |

Бытует мнение, что нет ничего лучше для постижения иностранного языка, чем погружение в естественную языковую среду. Собственно говоря, это и происходит детьми, только что появившимися на свет. Они в течение долгого времени только слушают людей, разговаривающих вокруг них, и только спустя год или даже два начинают делать попытки произнесения простых слов. Затем вспомните, что дети еще достаточно долго говорят неправильно, постепенно постигая смысл слов и фраз, интуитивно воспринимая грамматику, научную основу которой они узнают лишь в школе.

Таков процесс естественного обучения любому языку с нуля, будь то родной или иностранный – значения не имеет. Учитывая, что у взрослых нет возможности и желания тратить настолько значительное время на изучение английского языка были созданы технологии преподавания, в которых удачно сочетается как естественный процесс усвоения языковых основ, так и изложение правил, конструкций и т.д.

Правильно выстроенный курс занятий должен идти от простого к сложного с постепенным добавлением новых слов и грамматических норм. Недаром говорят, что «повторение – мать учения», это действительно так. Тем более, это подтверждено новейшими разработками ученых, доказавших, что новые слова и звуки запоминаются человеком посредством создания новых нейронных связей в мозгу. Многие попробуют возразить, сказав, что могут запомнить слова с первого раза.

Да, иногда это так и происходит, но зачастую, поначалу срабатывает так называемая «быстрая память», которая служит не долго, потом информация из нее, не перешедшая в более глубокие слои, выбрасывается, как временные файлы из памяти компьютера. Для того чтобы слова стали «вашими», которые и вспоминать не нужно, они сами приходят, придется повторить их очень много раз. При этом не важно, повторяете ли вы вслух, про себя, читаете или слышите это слово. Известно, что обычный человек в среднем способен запомнить за одно занятие от девяти до одиннадцати слов, который за тем нужно будет повторить неоднократно.

brain2