Posted by in Статьи о языках |

Реклама в Интернете обещает обучить вас любому иностранному языку в самые короткие сроки – от месяца до одной недели! Метод 25-ого кадра считается уникальной и самой эффективной, она позволяет сделать подобное. Насколько это правда?

Начнем с научного объяснения феномена. Известно, что чтобы человеческий глаз при просмотре любого видеоролика не замечал переходов между кадрами, за одну секунду должны поменяться ровно 24 кадра. Так называемый «25 кадр» глазом и сознанием не улавливается, но психологи утверждают, что именно этот 25-ый кадр обладает сильным воздействием на нашу психику, и запрещен в рекламе и кинофильмах. Сама идея возникла еще в 1957 году, придумал ее американский психолог Джеймс Вайкери, полагая, что неуловимый добавочный кадр прочно застревает в подсознании человека. Он даже провел эксперимент в кинотеатре. Во время показа триллера «Пикник» был установлен дополнительный проектор, который показывал скрытую рекламу типа «Ешьте попкорн» или «Пейте Кока-Колу». В результате продажа Колы в буфете кинотеатра увеличилась на 17%, а попкорна – аж на 50%. Психолог запатентовал изобретение и занялся его продажей.

Но дальнейшие демонстрации не приводили к положительным результатам, и многие ученые пришли к выводу, что это всего лишь вымысел.
Почему же на просторах Интернета этот метод обучения встречается сплошь и рядом? Реклама 25-ого кадра гласит: «В основу подобных программ положен эффект сверхзапоминания, когда информация воспринимается человеком, минуя его сознание и критическое восприятие. При этом информация подается с высокой частотой в субсенсорном режиме восприятия, и процесс обучения проходит на уровне подсознательной деятельности мозга. Считается, что 97% психической деятельности отведено именно подсознанию, и лишь 3% мы осознаем. Показывая в ходе эксперимента испытуемому пары слов с такой скоростью, что он не успевал их даже прочитать, ученые пришли к ошеломительному результату – за 2 часа усваивалось более 60% слов. Всего за 10 дней по 8 часов такого обучения человек может запомнить 6000 иностранных слов и выражений, а это значит, что любой иностранный язык можно в совершенстве усвоить максимум за две недели».

Можно ли верить этой куче научных слов и обилию цифр? Скорее подобная реклама программного продукта оказывает большее влияние на наше подсознание, нежели сама методика 25-ого кадра. Человек, прочитав эту рекламу, верит, так как считает это разработкой ученых и новыми технологиями в обучении. На самом же деле отзывы о 25-ом кадре только отрицательные. Кроме боли в спине и глазах никакого эффекта люди, купившие разрекламированный диск, не ощутили. Более того, появилось отвращение к изучаемому языку, так как даже запомнив некоторые показанные слова, заговорить на языке невозможно. 25 кадр не может объяснить фонетического, синтаксического и грамматического строения языка. Таким образом, можно прийти к выводу, что это пустая трата времени.