Posted by in Статьи о языках |

Иностранный язык входит в обязательную программу школьного обучения. Любой из нас в течение нескольких лет изучал за школьной скамьей немецкий, французский или английский. Некоторые родители заставляют детей с малых лет зубрить иностранные слова, заниматься с репетитором, ходить на курсы. И все эти усилия, как ни странно, не дают должных результатов. Ведь мало кто может похвастаться тем, что со школы освоил иностранный в совершенстве и на всю жизнь. Почему так происходит?

Во многом виноваты неправильные установки и неподходящие методы преподавания, которые чаще всего и используются в школе. В результате у человека нет никакого желания учиться, пропадает мотивация и интерес на всю оставшуюся жизнь, а изучение иностранного представляется сущим кошмаром.

Один из самых опасных и популярных мифов — выучить язык очень трудно, практически невозможно. Основываются такие заключения на жизненном опыте. Кажется, что если за 5-6 лет в школе не удалось толком выучить простенькие фразы, то вряд ли помогут курсы немецкого языка или английского, самоучители и другие способы. В действительности же, используя современные методики, индивидуальный подход, новые технологии, этот процесс совершенно «безболезненный» и не занимает много времени. Весь секрет в регулярности и практики. Так же как невозможно научиться плавать вне водоема, не получится стать полиглотом только по учебникам.

Чтобы освоить иностранный язык, нужно посмотреть на маленьких детей, как они учатся разговаривать. Ведь они не пользуются словарями, не читают учебники, не зубрят правила. Они повторяют за взрослыми, имитируют их. В итоге всего за несколько лет отлично разговаривают.

Нередко препятствием к освоению языков становится уверенность в том, что в возрасте постичь эту «науку» уже не возможно. Кажется странным и нереальным учить, к примеру, английский или немецкий онлайн или ходить на курсы, когда тебе за 50. Но это только отговорка. Нет никаких противопоказаний к обучению людям в возрасте. Наоборот, это отличная тренировка мозговой активности, а значит, и способ продлить молодость.

Еще одна опасная мысленная установка, которую многие получили от школьного учителя иностранного языка, — нет способностей, не тот склад ума и т.п. бред. Если бы это было правдой, умели бы такие люди разговаривать на своем родном языке? Каким-то же образом они ему научились. Значит, и любой другой язык им под силу. К тому же тот, у кого есть склонности к гуманитарным наукам, также может испытывать не меньше затруднений в освоении иностранного, если его этому будут неправильно учить.