Posted by in Статьи о языках |

Каждый человек, в свое время, изучал в школе иностранный язык. В большинстве случаев, в качестве иностранного языка преподавался именно английский язык. Только вот почему-то, большинство людей его не знают. Так почему же это происходит? Неужели виновата в этом неспособность российского человека к обучению языкам? А может проблема в несовершенном образовательном процессе? Ведь проведенные за партами годы обучения не дают результатов. Русский человек не понимает английской речи, ни чего не может сказать и прочитать на английском. И все же считается, что виноват в этом неэффективный метод преподавания.

Изучить английский язык можно при помощи двух подходов: традиционный и коммуникативный. Первый подход включает в себя аудиолингвальный и грамматико-переводной методы. Школьники подвержены воздействию грамматико-переводному методу, сущность которого в том, что нужно выполнять различные упражнения на знание грамматики, переводить тексты, заучивать отрывки и стихи, и изучать список слов по разным темам. Однако в итоге видно, что данный метод совершенно неэффективный, так как знаний он не дал. Аудиолингвальный метод является более эффективным. В некоторых школах, для преподавания английского, используют именно его, но он слабо развито.

Для использования данного метода необходимо обладать специальным помещением — лингафонным кабинетом. Этот кабинет оснащен аппаратами для прослушивания английской речи. Тем не менее, аудиолингвальный метод не сможет дать такие навыки, которое может дать живое общение.

Современный метод изучения – коммуникативный. Сущность в том, что школьники изучают теорию, знакомятся с культурой, делают практические упражнения и обсуждают различные темы на дебатах. Это очень эффективно.