Posted by in Статьи о языках |

Иностранные языки знать полезно во многих отношениях – это истина достаточно очевидная. Но даже, если уже принято решение овладеть каком-нибудь иноплеменным наречием, нередко появляется проблема – каким образом принудить себя к работе в этом направлении? Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей, личностных характеристик. Кому-то, коль скоро уж решил учиться, достаточно применить волевое усилие для регулярных занятий. Иному требуется логическая аргументация, четкое обоснование необходимости изучать язык. Бывает, что для преодоления естественной лени нужна специфическая мотивация или же благоприятный эмоциональный фон. И так далее.

Если попытаться взглянуть на проблему достаточно общо, то становится очевидным, что для людей разного склада хорошо подходит метод описанный Марком Твеном в «Приключениях Тома Сойера». Имеется в виду, что психологически нужно превратить работу в удовольствие. Покопавшись в глубинах человеческой ментальности, можно отыскать возможности получения удовольствия практически от любой деятельности (у классика американской литературы мальчишки радовались шансу покрасить забор). Чем изучение иностранного языка хуже? Неизбежное продвижение по этой стезе легко обеспечивается, когда труд воспринимается как развлечение, а не как обязанность.

Конкретные психологические приемы для реализации этого общего идеологического посыла можно придумать различные. Например, можно просматривать фильмы или читать книги на изучаемом языке. Интерес, проявленный к кинематографическому или литературному сюжету, побудит понимать слова, а затем и разобраться в грамматике.

Есть и другие способы, помогающие выучить язык. Классическим вариантом является погружение в соответствующую языковую среду, то есть, пребывание (достаточно долгое) в обществе, члены которого владеют только английским, японским, китайским, словом, изучаемым языком. Волей неволей, если хочешь избежать полного отсутствия общения, познакомишься с соответствующими лингвистическими азами.

В итоге общий комплекс основных факторов, побуждающих работать над овладением иностранным языком – это осознание цели, выделение мотивационных моментов, обеспечение благоприятного психологического восприятия процесса учения.