Изучение хотя бы одного иностранного языка является для каждого человека программой минимум. Родители стараются сделать для детей это изучение ускоренным и интенсивным, в то время как психологи и педагоги предупреждают о возможностях восприятия иностранного языка детским умом. До сих пор считается, что иностранный язык лучше начинать изучать в период шести-восьми лет. Поэтому, дети билингвы до сих пор считаются кем-то уникальным. В этом смысле дошкольники имеют некоторые сложности восприятия иностранного языка, если их к этому не подготавливать.
Следует процесс изучения разбить на некоторые этапы для облегченного усвоения иностранного языка. Так дошкольники до шести лет легко пополняют свой лексический запас через игры, но запоминают они преимущественно простые слова, поэтому заставлять их изучать названия для измерения шума на иностранном языке бесполезно. Облегчить процесс можно, если слова на иностранном будут иметь смысловые аналоги на родном языке. Дошкольники очень легко усваивают артикуляционные нюансы, поэтому в это время лучше заняться постановкой произношения и накоплением пассивного словаря.
Дети в периоде шести-восьми лет более активно воспринимают иностранные языки, если уроки расставить по два раза в неделю. Занятия индивидуально здесь не подойдут, также если ребенок плохо изъясняется на родном языке, то изучение иностранного будет сопряжено с трудностями. Психологи подчеркивают, что ребенок, взявшийся впервые за иностранный язык в восемь лет, легко может нагнать своих сверстников за один год. По обычным программам на каждый уровень языка необходимо выделить полтора года. С восьмого класса можно начинать изучать второй язык, который легко уляжется, если будет относиться к той же языковой базе, например, латинской.
Поделиться "Психологически-возрастные этапы обучения иностранному языку"
- Google+
- VKontakte