Posted by in Статьи о языках | Нет комментариев

Новые исследования в области лингвистики показали, что для эффективного процесса обучения языку преподаватель должен использовать не только традиционные методики, включающие устные и письменные инструкции, но и определенную жестикуляцию.

Ученые из Германии (Лейпцигский университет) изучали различные методы преподавания иностранных языков и их влияние на скорость овладения языком.

Для этого ими была взята группа волонтеров в количестве 20 человек. В течение шести дней для чистоты эксперимента им преподавали некий несуществующий язык. Эта группа была разделена на две части. Одних студентов обучали с помощью традиционных методик, выдавая им только устные и письменные инструкции, а также языковые упражнения. Другой части учащихся предлагалось учить новые слова вместе с движениями тела. Так согласно этому новому словарю каждому слову соответствовало определенное движение человеческого тела.

В результате оказалось, что те обучаемые, которые изучали этот язык с помощью движений, не только запомнили значительно больше слов, но и могли также намного свободнее пользоваться усвоенными знаниями во время разговора. Речь идет не только о словах, обозначающих предметы или действия. Интересным результатом эксперимента было то, что запоминание нематериальных слов, например «даже», проходило успешнее, если к ним были подобраны специальные жесты.

Для подкрепления таких выводов были проведены медицинские и физиологические исследования. Был просканирован мозг участников эксперимента, и выяснилось, что изучение слов с помощью жестов приводит к созданию более сложных связей в головном мозге, а это в свою очередь помогает с большей легкостью извлекать их из памяти.